shkolaput.ru 1




 Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 Не бойтесь быть твердым со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.

 Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

 Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.

 Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею в это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

 Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

 Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворюсь глухим.

 Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир; поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

 Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.




Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие «правильной жизни», позднее наблюдают «ужасную картину в мрачных тонах»…? Почему ?!


Ребенку недостаточно лишь дорогих игрушек, красивой одежды и деликатесов. Иногда даже дети из состоятельных семей проявляют большие недостатки воспитания, нежели дети из семей менее обеспеченных, но слаженных. И, значит, дело вовсе не в материальном положении. Просто не хватает ребятам чего-то большего, что не покупается ни за какие деньги.

Если ребенок непослушен, балуется или шкодит сознательно, то, возможно, так он пытается привлечь ваше внимание. Объясните спокойным тоном, что так делать нельзя и почему, а в следующий раз нужно обратиться к взрослым просто с просьбой (почитать книжку, поиграть, помочь).

Если же ребенок начал не к месту паясничать, неосознанно совершив мелкий проступок, то попробуйте на такой случай завести некий обычай. Объясните, что при словах: «Выйди, ребенок плохой, а вернись хороший!», малыш должен прекратить и «исправиться». А если ему непонятно, почему его поведение не вызвало у вас поощрения, то он вправе об этом узнать.

Родители, считающие воспитанием выдачу инструкций: «Это можно, а это нельзя», неправы. Ведь никто не объясняет причин отказа и запрета. Просто ставятся условия и требования выполнения. Человек с жизненным опытом знает, что и почему может быть хорошо или плохо. В каждом природой заложено отторжение давления извне. Вы пытаетесь что-то внушить, навязать, а ребенок, не зная причин запрета отторгает, сопротивляется. Это нормально. Дайте ему сделать свой выбор под вашим присмотром и обсудите вместе результат. А репликами и криками «можно – нельзя» мы заставляем, добиваясь своего и не задумываемся о последствиях: либо ребенок станет тупым исполнителем воли родителей, не очень понимая, что и зачем он делает, либо, сопротивляясь, проявит агрессию, наращиваемую с каждым годом.

Позвольте дать несколько советов для устранения недостатков воспитания любимого чада:

Проводя душеспасительную беседу с отпрыском, не надевайте маску всезнания и абсолютной уверенности в своих словах, разговаривайте с ним на равных, давая и ему возможность высказаться.


Не запугивайте и не внушайте плохого, – не вселяйте в детскую душу страх.

Сказки – вещь хорошая, но лучше ребенку узнавать и о жизненных реалиях.

Не подавляйте интересов и не заминайте заданных вам вопросов, даже если считаете, что они неуместны или заданы преждевременно. Если чего-то не знаете, то ищите ответ вместе.

Уважайте тайны!

Не заглядывайте без спроса даже в ящик с игрушками.