shkolaput.ru 1







Телефонные переговоры

по поиску работы




Поиск работы с помощью телефона самый эффективный способ получить приглашение на собеседование, а в дальнейшем и работу. Нежелание ищущих пользоваться телефоном объясняется отсутствием навыков ведения телефонных переговоров, неуверенностью, страхом перед отказом. Не нужно бояться, нужно владеть информацией, которая поможет грамотно вести переговоры и избежать ряда ошибок.


Основные типы телефонных звонков:



  • Звонок в ответ на объявление работодателя;

  • Звонок по рекомендации;

  • Поисковый звонок «наудачу»;

  • Звонок, следующий после письменного обращения в организацию.








Телефонный звонок по рекламируемой вакансии


Звонить по объявлениям о вакансиях придется постоянно. Эти звонки будут первым опытом общения с работодателем, звонки должны произвести благоприятное впечатление. Таким путем можно будет добиться приглашения на собеседование.







Поисковый звонок «наудачу»

Для выявления скрытых вакансий, самый эффективный способ – «звонки на всякий случай» дают информацию о вариантах трудоустройства. Этот способ очень производительный, подход в разговоре может быть гибким, даже если вакансия уже занята, можно спросить о других возможностях. У соискателя есть шанс подать себя в выгодном свете.


Телефон дешев и удобен, дает возможность охватить за короткое время большое количество предприятий.

Прежде чем звонить тщательно подготовьтесь. При поисковом звонке работодатель не ожидает звонка от вас, поэтому у вас есть шанс перехватить инициативу в свои руки, самому вести разговор. Помните цель вашего звонка- заинтересовать работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами, не забывайте о положительном подходе.









Общие рекомендации:




  1. Позаботьтесь о том, чтобы беседе ничего не мешало.

  2. Постарайтесь узнать имя человека, с которым будете говорить, название отдела, название вакансии.

  3. Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка - это произведет самое благоприятное впечатление.

  4. Имейте наготове ручку и бумагу.

  5. Неплохо набросать план беседы: о чем и в каком порядке вы бы хотели переговорить.

  6. Подумайте о том, что вы можете предложить работодателю, будьте готовы ответить на вопросы о себе, своем опыте, почему вас интересует именно эта вакансия.

  7. Имейте наготове экземпляр резюме.

  8. Не забывайте, что разговор – диалог, а не монолог. Не старайтесь говорить на одном дыхании заранее заученный текст.

  9. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной говорливостью.

  10. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь, вы не видите выражения лица собеседника, его жесты, мимику, поэтому реагируя на его высказывания, старайтесь быть вежливым, чтобы не попасть впросак.
  11. Не исключено, что вам ответит автоответчик и предложит наговорить желаемое на пленку. Не стоит теряться.


  12. Поблагодарите в конце разговора за внимание, которое вам уделили.

Основное средство решения проблем, связанных с неумением вести телефонный разговор – наработка опыта.

Типичные ошибки в телефонном общении:






  • Неподготовленность к разговору, недружелюбие, сухость в общении;

  • Нетерпение, раздражительность;

  • Отсутствие обращения к собеседнику по имени;

  • Безразличие, стремление поскорее закончить разговор;

  • Высокомерие и снисходительность в выражениях и интонациях;

  • Долгие паузы для поиска документов, ручки;

  • Плохое владение своими чувствами и эмоциями;

  • Агрессивное поведение, грубость;

  • Неуверенное поведение – тихий и робкий тон разговора, обидчивость, неумение отстоять свои интересы;

  • Неконкретные вопросы и уклончивые ответы;

  • «Топтание на месте»;

  • Безрезультативность разговора – не формулируется итоговое решение.

.