shkolaput.ru 1

Сценарий совместного с родителями классного часа

«Я прощаюсь с Детством…» (11 класс)

Цель: обобщить и озвучить систему ценностей, сформированных в стенах школы и необходимых выпускникам в дальнейшей жизни.

Оборудование: школьный класс, доска, проектор и экран, посреди кабинета – стол, накрытый синей тканью, корабль (игрушка) с надписью «11 «Б».

Использована музыка песни «Кораблик детства», презентация собственного изготовления «Я прощаюсь с детством», стихи собственного сочинения классного руководителя.

Звучит музыка, классный руководитель выходит на середину кабинета:

- Добрый вечер. Я рада приветствовать сегодня в классе всех детей и родителей. В ходе нашего последнего классного часа мы должны определить, что же взять с собой, уходя из стен школы, покидая Детство. Это решение мы будем принимать коллективно, прошу всех проявлять активность.

Совсем скоро вы уйдете навсегда из стен школы, покинете свое родное село, окунетесь в мир взрослой жизни, взрослых взаимоотношений. Не всегда все будет складываться гладко, в жизни бывают моменты отчаянья и разочарований. Как же повести себя в таких ситуациях? Я расскажу вам «Легенду о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (рассказывает и зачитывает отрывок из легенды).

Беседа по прочитанному:


  1. Как вы думаете, правда ли это?

  2. Могло ли быть такое на самом деле? Почему?

  3. Что такое сердце?

  4. Почему без него нельзя жить?

  5. А что могло произойти такого, что автор описал бы подобными аллегориями?

Что такое сердце? Жизненно важный орган, который есть почти у всех живых организмов. Из всех органов сердце, пожалуй, выполняет самую важную функцию, обеспечивает доступ крови к другим органам. Без сердца жить нельзя. Что же означает выражение «бессердечный человек»? А какими качествами должен обладать человек «сердечный»? Дети выбирают из предложенного списка слов ассоциации к слову «сердечный». Собранные вместе слова составляют одно большое сердце.


Классный руководитель подводит итог этой части классного часа:

- Проявление человеческих качеств Данко – самопожертвование, готовность прийти на помощь, сострадание и милосердие. (Ассоциации с сердцем Данко: огонь, жизнь, спасение, выход из тьмы, любовь, гуманность…) Проявление этих качеств позволяет преодолеть самые большие трудности, помочь людям.

Доброе, отзывчивое сердце

Выручит в беде, укажет путь.

Уходя из школы и из детства,

Ты, дружок, об этом не забудь!


Всё закончилось: уроки, перемены,

Игры школьные умчались навсегда.

Позади всё это. Несомненна

Лишь родного сердца доброта.

Слово предоставляется детям, которые говорят слова благодарности родителям, школе, учителям. Родители детям дарят памятные сувениры, классный руководитель вручает родителям благодарности, детям – сувениры в виде сердечек.


Все рассаживаются по группам. Звучит музыка, кадры слайд-шоу о школьной жизни «Я прощаюсь с детством…» Дети по очереди читают стихи:


  1. Я прощаюсь с детством, машу ему рукой,

А, может, это детство прощается со мной?

  1. И в миг, когда в последний раз мне рукой махнёт,

Спросить хочу у детства – а где оно живёт?

  1. Живёт оно в весёлом, безоблачном краю,

Бежит вприпрыжку в школу любимую мою.

  1. Сидит там на уроках, ждёт шумных перемен.

Всем верит и всех любит, не требуя взамен.

  1. Умеет детство в школе с друзьями дружно жить,

С героями из сказок бесхитростно дружить!

  1. Катается на лыжах, купается в снегу,

А летом отдыхает на Камском берегу.

  1. У детства дел немало: как всем помочь успеть?

Неплохо бы с друзьями сыграть и песню спеть!


  1. А вечером из школы бежит оно домой.

Жаль только – моё детство прощается со мной!

Классный руководитель:

В открытом бурном Океане Жизни

Счастливым берегом останется вдали

Мой берег Детства, но к нему другие

Теперь причаливают корабли!

От берега Детства по Океану Жизни отправляется в путь ваш корабль. Что ждёт его? Бури и штормы или тихие гавани и приветливые тропические острова?

Работа в группах. Дети вырезают из бумаги и раскладывают на столе, покрытом синей тканью в центре класса условные обозначения:

Берег Детства,

Остров Сокровищ,

Родительская гавань,

Рифы ЕГЭ,

Скалы любви,

Архипелаг «Школа жизни»,

Школьная бухта,

подводные течения,

Бермудский треугольник,

море Успешной карьеры,

Бухта разочарований,

мыс Надежды


Родители вырезают из бумаги и раскладывают бумажные «волны», слова «океан жизни».

Все вместе раскладывают названия, определяют маршруты. Слово предоставляется родителям. Они желают детям легкого пути, избежать трудностей и не забывать родной дом.


Классный руководитель:

- отправляясь в путь по Океану жизни, очень важно не ошибиться и взять с собой в дорогу самое необходимое – такое, что помогло бы в любой ситуации. Дети собирают из слов «взаимопомощь», «милосердие», «сострадание», «поддержка», «любовь», «дружба», «гуманность» одно большое сердце и размещают его в центре Океана Жизни. Под музыку и аплодисменты дети и родители отправляют корабль «11 «Б» в дорогу. Классный руководитель дает напутствие:


Отчаливает твой кораблик Детства

По Морю Жизни в неизвестный край.

Но помни про родительское сердце,

Своих учителей не забывай!

Вы уходите, и вместе с вами

Часть души, кусочек сердца оторвётся.

Пусть поможет это вам в дорогах дальних,

Добрыми делами отзовётся!

В сценарии использованы стихи собственного сочинения учителя.

Корепанова Марина Геннадьевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Каракулинская СОШ»

Удмуртская Республика.