shkolaput.ru 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Утверждено:

Зав. ЗО СТФ КемТИПП

_________Н.В. Львова

«___»_________2010 г.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


по дисциплине ОПД.05 «Маркетинг»

для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

(в пищевой промышленности)

направления 080100 «Экономика»

Разработал:

преподаватель филиала

кафедры БУАА

Дудинская Т.К.
Утверждено:

на заседании филиала

кафедры БУАА

Протокол №___ от _______

Зав. филиалом кафедры

__________О.А.Коньшина

Кемерово 2010



Рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольную работу следует выполнять в сроки, указанные в учебном графике. Контрольная работа разработана в 10 вариантах. Номер варианта выбирается по последней цифре шифра. Текст контрольной работы пишется чернилами, допускается выполнение контрольной работы в компьютерном варианте. При любом выполнении работы в конце каждого вопроса оставляется свободное место (3-4 см) для замечаний преподавателя. Объем работы 12-18 тетрадных листов.

Выполняя контрольную работу, в начале следует дать формулировку вопроса, а затем раскрыть его.

Вниманию студентов! Записывать необходимо только вопрос, пояснения данного методического указания по выполнению контрольной работы переписывать не надо!

На вопрос следует отвечать самостоятельно – нельзя списывать ответ с учебника, не переработав его. Ответы должны полностью исчерпывать сущность вопроса, но быть по возможности краткими. В работе необходимо оставлять один лист для рецензии преподавателя. Получив рецензию, студент должен доработать контрольную работу, исправить все замечания. Не допускается исправление походу работы, первоначальная работа и рецензия преподавателя сохраняются полностью. Работы, выполненные не по своему варианту или неудовлетворительного содержания, возвращаются студенту для доработки.


Работа считается зачтенной, если по всем замечаниям преподавателя студент выполнил доработку в полном объеме и грамотно. В случае неполной или неграмотной доработки контрольная работа может быть возвращена студенту для повторной доработки. Возврат работы для доработок регистрируется в специальном журнале заочного отделения (для регистрации контрольных работ по соответствующей группе.

Вариант №1


  1. Покупательское поведение потребителей, модель покупательского поведения, факторы от которых зависит покупательское поведение.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение потребительскому рынку, показать влияние факторов культуры, социальных, личного и психологического порядка на процесс принятия решение о покупке отдельного потребителя.


  1. Цена, ее функции, классификация цен, факторы, влияющие на их уровень.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение цене, выделить ее функции, дать классификацию цен с расшифровкой понятий, указать факторы, влияющие на уровень цен, дать определение ценообразованию, рассмотреть процесс ценообразования.

Вариант №2


  1. Реклама, ее виды, цели и задачи.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение рекламе, раскрыть цели рекламы, ее задачи, перечислить виды рекламных обращений, характеризуя каждый.


  1. Макросреда фирмы, основные факторы макросреды, функционирование фирмы.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение макросреде, выявить факторы макросреды, определить их влияние на функционирование фирмы, выявить почему они не поддаются контролю.

Вариант №3


  1. Товар, жизненный цикл товара.

При освещении данного вопроса необходимо дать определение необходимо дать определение товара, рассмотреть его типичный жизненный цикл, выделить этапы жизненного цикла, охарактеризовать их; рассмотреть жизненный цикл следующих явлений: мода, стиль, фетиш.




  1. Микросреда фирмы, основные факторы микросреды, функционирование фирмы.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение маркетинговой среде, в том числе микросреде, осветить каждый фактор микросреды и его влияние на деятельность фирмы.
Вариант №4


  1. Товар, его классификация, стратегия разработки новых товаров.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение товару, классифицировать его, привести примеры каждого вида товара, раскрыть процесс разработки новых товаров, его этапы, дать определение товарной марке, упаковке, показать на что должны обратить внимание товаропроизводители при выборе упаковки.


  1. Розничная торговля, виды розничных торговых предприятий.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение розничной торговле, классифицировать розничные торговые предприятия следующим образом: предлагаемый товарный ассортимент, цены, форма торговли, принадлежность магазина, разновидность концентраций магазина.
Вариант №5


  1. Маркетинговые исследования рынка, их схема, сбор информации, как один из этапов маркетинговых исследований.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение маркетинговым исследованиям, проследить их методику, подробней остановиться на сборе информаций и анкете как самом распространенном орудии исследования.


  1. Каналы распределения продукции.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение каналу распределения продукции, схематично изобразить уровни канала распределения, рассказать о каналах обратного хода, вертикальных маркетинговых системах (ВМС), показать преимущества ВМС перед традиционным каналом распределения, дать определение товародвижению, классифицировать склады и виды транспорта.

Вариант №6

  1. Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем.



При освещении данного вопроса необходимо дать определение сегментации рынка, охарактеризовать критерии и принципы сегментирования, дать определение целевому сегменту рынка, объяснить как выявляется наиболее привлекательный сегмент и какие позиции на рынке может занять фирма, завоевывая определенный сегмент.


  1. Оптовая торговля, виды оптовых торговых предприятий.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение оптовой торговле, показать разницу между оптовым и розничным товаром, ответить на вопрос зачем нужны оптовые торговцы, дать определение группам оптовых предприятий, написать какие оптовые предприятия входят в ту или иную группу.
Вариант №7


  1. Маркетинг: цели, задачи, принципы, концепции.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение маркетингу, нужде, потребностям, запросу, товару, рынку (продавца, покупателя), обмену, сделке; выявить цели и задачи маркетинговой деятельности, определить принципы маркетинга и рассказать о всех концепциях.


  1. Обеспечение качества и конкурентоспособности товара.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение конкурентоспособности, качеству, стандартизации, сертификации, показать их место в стратегии маркетинга, показать влияние стандартизации и сертификации в системе обеспечения качества и конкурентоспособности товара.
Вариант №8


  1. Рыночные показатели: емкость, конъюнктура, доля рынка, контролируемая фирмой.

При освещении данного вопроса необходимо дать определение понятиям емкость, конъюнктура, доля рынка, контролируемая фирмой, выделить показатели конъюнктуры, описать ее состояние и пути ее улучшения, дать определение рынка сбыта продукции, классифицировать его, дать определение товарному рынку, классифицировать его и разделить товар на группы с точки зрения Бостонской консультативной группы (БКГ).



  1. Маркетинговый контроль.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение маркетинговому контролю, выявить его цель, типы, этапы, описать, что включает в себя стратегический контроль и набросать примерный план ревизии маркетинга.
Вариант №9


  1. Стратегический план маркетинга и виды маркетинговых стратегий.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение стратегическому плану маркетинга, выделить его цели и задачи, дать понятие хозяйственного портфеля предприятия и определить виды маркетинговых стратегий.


  1. Пропаганда, ее цели и задачи.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение пропаганде, показать кто ею пользуется, когда, для чего; какие цели ставятся перед пропагандой, дать определение «Паблик рилейшнз» показать почему пропаганда является его составной частью, выявить вклад пропаганды в деятельность фирмы.
Вариант №10


  1. Стимулирование сбыта.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение стимулированию сбыта, классифицировать его стимулирование, определить задачи и средства стимулирования, его программу.


  1. Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей.


При освещении данного вопроса необходимо дать определение потребительскому рынку, подробно рассмотреть модель покупательского поведения и как у потребителя протекает процесс принятия решения о покупке товара вообще и новинки в частности.

Список рекомендуемой литературы


Порядковый номер и библиографическое описание рекомендуемого источника литературы

Шифр библиотеки СТФ

Планируемое число студентов пользователей


Число экземпляров, выделяемое библиотекой на данный поток студентов

Основная литература

1. Ф. Котлер «Основы маркетинга» М.: Экономика 1995-700с.

65.9

К73

100

15

2. А.Н. Романов «Маркетинг» М.: «Банки и биржи» 1996-550с.

65.050.9

(2Рос)24 я73

М25

100

1

Дополнительная литература

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учеб. Пособ., Минск: «Интерпрессервис», «Мисанта», 2007-397с.










2. Барышев А.Ф. Маркетинг 2-е изд., стереотипное, М.: «Асадема», 2006-208с.