shkolaput.ru 1

Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Государственного и муниципального
управления


Программа дисциплины

«Административная и арбитражная практика размещения заказов»


Для специальности 080504. 65

«Государственное и муниципальное управление»

подготовки специалиста


Автор: Серажетдинов Р.Р. (rserajetdinov@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры управления

государственными и муниципальными заказами «06» февраля 2012 г


Зав. кафедрой А.Ю. Цариковский _____________________


Рекомендована секцией УМС «Государственное

и муниципальное управление» «___»____________ 2012 г


Председатель В.В. Киселева ________________


Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «____» ____________ 2012 г.


Ученый секретарь Л.М. Симонова ________________________


Москва, 2012


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Административная и арбитражная практика размещения заказов» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по специализации «Государственные закупки», изучающих дисциплину «Административная и арбитражная практика размещения заказов».

Программа разработана в соответствии с:
  • Государственным образовательным стандартом специальности 061000 « Государственное и муниципальное управление», квалификация менеджер.


  • Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ подготовки по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом университета по специальности 080504.65, специализации «Государственные закупки».


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются:

Формирование у студентов системных знаний об обжаловании действий (бездействия) субъектов закупочной деятельности в судебном порядке и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Дать практические навыки защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, отстаивания интересов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- способы обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки;

- порядок действий при подаче жалобы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, порядок действий при подаче иска в судебные органы, порядок рассмотрения жалоб и исков;


Уметь

- применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов в части обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки;

- уметь выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.


- анализировать административную и арбитражную практику рассмотрения споров в сфере размещения заказов.


Владеть

- навыками защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, отстаивания интересов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- навыками работы с реестром жалоб в ФАС России и Рособоронзаказ России, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, навыками поиска сведений о поданных жалобах и результатах их рассмотрения.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Курс «Административная и арбитражная практика размещения заказов» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Курс является дисциплиной по выбору для студентов 4 курса.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Правовое обеспечение государственного управления (Административное право)

Управление государственными и муниципальными заказами.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

основы государственного и муниципального управления;

знание кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа


Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

20

8







12

2

Административная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов

34

10







24

3

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке

20

8







12

4

Арбитражная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов

34

10





24







108

36







72



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры

2модуль

3модуль

4модуль

Текущий

Эссе







8-ая неделя

Темы формулируются и доводятся до сведения студентов к 10 мая. Объем 8-10 страниц (оговаривается дополнительно в зависимости от темы).

Итоговый

Зачет







11-ая неделя

Зачет проходит в виде устного ответа на вопрос выбранного билета. Варианты вопросов и количество билетов доводятся до сведения студентов не позднее, чем за две недели до даты зачета.



6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Формой текущего контроля по данной дисциплине является эссе.


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В процессе подготовки письменной работы (эссе) студенты имеют возможность показать умение аналитически работать с литературой (российской и зарубежной), продемонстрировать навыки обоснованного и развернутого изложения своей точки зрения, внести свои предложения. При подготовке письменной работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов:

уяснение (осмысление), с учетом полученных в Университете знаний, избранной темы письменной работы;

подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной литературы, периодики, Интернет-ресурсов, прежде всего зарубежных, законодательных и иных нормативных правовых актов;

анализ и систематизация собранных по теме работы материалов;

подготовка плана написания работы;

оформление рукописи работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (оформление титульного листа, сносок, библиографии).


В эссе должны быть сформулированы: разбор исследуемых материалов (статей, монографий, Интернет-источников) по определенной проблеме: описание основных подходов в используемых источниках; описание, предлагаемых авторами, методов, индикаторов и механизмов; их сравнительный анализ с позиции автора эссе.


К эссе предъявляются следующие требования:

  1. Текст печатается через полтора интервала и только с одной стороны листа А4. Объем 8 – 10 страниц. Сноски оформляются внизу страницы через один интервал. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 35 мм., правое – до 15 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Количество знаков на странице – не менее 2000. Шрифт: Times New Roman. 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.)


  2. Работа должна содержать название эссе;

  3. Структура эссе:

    1. Введение – с указанием цели работы, используемых материалов.

    2. Содержание работы

разбор исследуемых материалов (статей, монографий, Интернет-источников) по определенной проблеме: описание основных подходов в используемых источниках; описание, предлагаемых авторами, методов, индикаторов и механизмов; их сравнительный анализ с позиции автора эссе;

    1. Выводы;

    2. Список источников;

    3. Приложения - используемые для эссе источники и материалы в электронном виде.


Оценка за эссе выставляется по 10-ти балльной шкале:

1. Правильность оформления - 0,5 балла;

2. Оценка введения (адекватность постановки цели) – 1,5 балла;

3. Степень раскрытия темы и анализ источников – 6 баллов;

4. Наличие и адекватность выводов и наличие приложений – 2 балла.


Критерии оценки письменных работ (эссе)

Оценка

Предмет оценки

Отлично

(10, 9, 8)

Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и отраженным в Приложении к настоящей Программе. Тема письменной работы соответствует названию и полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логические и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. Автор свободно ориентируется в материале, владеет научной терминологией по рассматриваемой проблеме, умеет пользоваться Интернет ресурсами и самостоятельно находить нужную информацию, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы.


Хорошо

(7,6)


Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использована лишь соответствующая основная литература и нормативные правовые акты. Автор ориентируется в материале, в работе отражена авторская позиция. Имеются замечания/неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы.


Удовлетворительно

(5,4)


Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, изучено недостаточно источников; имеются ссылки на нормативные правовые акты и некоторые Интернет ресурсы, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы. Материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа, имеются недостатки в оформлении.

Неудовлетворительно

(3, 2, 1, 0)

Тема письменной работы не раскрыта или название темы не соответствует содержанию работы. Материал изложен без собственной оценки и выводов, присутствует прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.


Эссе направляется преподавателю в системе LMS efront – www.lms.hse.ru в срок, установленный и прописанный преподавателем в системе LMS. В случае, если студент не согласен с оценкой, он имеет право в течение 3 дней после выставления оценки доработать тему и повысить свой результат.

Формой итогового контроля является зачет. Студент должен продемонстрировать знание Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», применимых положений кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и умение быстро ориентироваться в них, других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; способов обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки; порядка действий при подаче жалобы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, порядок действий при подаче иска в судебные органы, порядок рассмотрения жалоб и исков.


Зачет проходит в виде устного ответа на вопрос выбранного билета. Варианты вопросов и количество билетов доводятся до сведения студентов не позднее чем за две недели до даты зачета. По результатам зачета преподаватель проставляет отметку «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» ставится, если студент не смог дать удовлетворительный ответ на вопрос, не владеет фактическими данными необходимыми для ответа на вопрос, продемонстрировал полное непонимание материала, касающегося отобранного вопроса, или ответ студента не соответствует содержанию вопроса. В случае удовлетворительного ответа ставится отметка «зачтено». В ходе проведения зачета преподаватель вправе задавать вопросы, относящиеся к ответу студента, в целях выявления реального уровня подготовки студента, степени его знаний, а также глубины владения материалом, необходимом для ответа на отобранный вопрос.


  1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

(всего 20 часов, из них 8 аудиторных часов (8 часов - лекции) и 12 часов самостоятельной работы)

Тема 1. Способы защиты прав и законных интересов участников размещения заказа (4 часа аудиторной работы (лекции))

Способы защиты прав и законных интересов участников размещения заказа. Порядок действий участника размещения заказа при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Порядок действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при обжаловании их действий (бездействия).


Тема 2. Порядок обжалования (4 часа аудиторной работы (лекции))

Сроки обжалования. Содержание жалобы. Основания возвращения жалобы. Порядок рассмотрения жалобы органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Отзыв жалобы.


Литература по разделу:

Указана в пункте 11 настоящей программы.


Раздел 2. Административная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов

(всего 34 часа, из них 10 аудиторных часов (10 часов - лекции) и 24 часа самостоятельной работы)

Тема 1. Административная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов (10 аудиторных часов (10 часов - лекции))

Анализ административной практики рассмотрения споров в сфере размещения заказа. Примеры из административной практики рассмотрения споров в сфере размещения заказа. Разбор отдельных решений и предписаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принятых по итогам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.


Литература по разделу:

Указана в пункте 11 настоящей программы.


Раздел 3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки в судебном порядке

(всего 20 часов, из них 8 аудиторных часов (8 часов - лекции) и 12 часов самостоятельной работы)

Тема 1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки или решений контролирующих органов в судебном порядке (4 часа аудиторной работы (лекции))

Порядок действий участника размещения заказа при судебном обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при обжаловании решений органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Порядок действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при обжаловании их действий (бездействия) в судебном порядке, при обжаловании ими решений и предписаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.


Тема 2. Порядок судебного обжалования (4 часа аудиторной работы (лекции))

Подсудность и подведомственность дел судам. Порядок подачи искового заявления. Форма и содержание искового заявления. Основания для оставления искового заявления без движения, возвращения искового заявления. Порядок рассмотрения искового заявления в суде первой инстанции, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.


Литература по разделу:

Указана в пункте 11 настоящей программы.


Раздел 4. Арбитражная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов.

(всего 34 часа, из них 10 аудиторных часов (10 часов - лекции) и 24 часа самостоятельной работы)

Тема 1. Арбитражная практика рассмотрения споров в сфере размещения заказов (10 аудиторных часов (10 часов - лекции))

Анализ судебной практики рассмотрения споров в сфере размещения заказа. Примеры из судебной практики рассмотрения споров в сфере размещения заказа. Разбор отдельных решений судебных органов по итогам рассмотрения по существу исков на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки, исков об обжаловании решений и предписаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.


Литература по разделу:

Указана в пункте 11 настоящей программы.

  1. Образовательные технологии

В ходе чтения лекций и проведения семинарских занятий используются следующие образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, дискуссии по итогам тематических семинарских занятий. Каждый студент вправе подготовить выступление по теме семинарского занятия и презентовать его группе. Возможно привлечение к проведению семинарских занятий специалистов-практиков в сфере размещения государственных заказов.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Примерный перечень вопросов по курсу дисциплины «Административная и арбитражная практика размещения заказов» для самопроверки и опросу студентов по пройденному материалу:

  1. Способы защиты прав и законных интересов участников размещения заказа?

  2. Чьи действия (бездействие) можно обжаловать?

  3. Кто может обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии?

  4. Срок, в течение которого возможно подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии?

  5. Кто может обратиться в суд с иском об обжаловании действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии?

  6. Какие органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе рассмотреть жалобу на действия заказчика по существу при размещении заказа для муниципальных нужд?

  7. Формы подачи жалобы?

  8. Содержание жалобы?

  9. Основания возвращения жалобы?

  10. Срок, в течение которого органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, должны принять решение о рассмотрении жалобы по существу или о возврате жалобы?

  11. Срок, в течение которого органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, должны рассмотреть жалобу по существу?

  12. Кто может направить возражение на жалобу?

  13. Какие документы должен представить заказчик на рассмотрение жалобы по существу?
  14. По каким критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не будет производиться рассмотрение ее результатов?


  15. Какие меры обеспечения жалобы предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»?

  16. Какое решение может принять федеральный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по результатам рассмотрения жалобы?

  17. Порядок отзыва жалобы?

  18. Срок, в течение которого допустимо обжаловать решение органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в судебном порядке?

  19. Форма и содержание искового заявления?

  20. В течение какого срока судья решает вопрос о принятии искового заявления к производству арбитражного суда?

  21. Основания для оставления искового заявления без движения?

  22. Основания для возвращения искового заявления?

  23. Срок подготовки дела к разбирательству арбитражным судом первой инстанции?

  24. Основания для оставления арбитражным судом искового заявления без рассмотрения?

  25. Основания для прекращения арбитражным судом производства по делу?

  26. Срок рассмотрения арбитражным судом дела и принятия решения?

  27. Какие могут быть предприняты меры по обеспечению иска?

  28. Каким образом может быть обжаловано решение арбитражного суда?

Примерные темы эссе

        1. Основные отличия административной и судебной процедур обжалования действий заказчика.

        2. Оценка правомерности действий заказчика, уполномоченного органа, комиссии при размещении заказа, а также контролирующего органа на примере из практики рассмотрения жалоб.

        3. Оценка правомерности действий заказчика, уполномоченного органа, комиссии при размещении заказа, контролирующего органа на примере из практики рассмотрения судебных исков.



  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка по дисциплине складывается из:

- оценки накопленной;

- оценки итоговой, полученной на зачете.


Все промежуточные оценки текущего контроля определяются с учетом их удельного веса в результирующей оценке за текущий контроль - Отекущая.


Баллы, полученные студентом

Оценка за текущий контроль Отекущая

Оэссе

(весовой коэффиц.

k 2 =1)

1 балл

1

2 балла

2

3 балла

3

4 балла

4

5 баллов

5

6 баллов

6

7 баллов

7

8 баллов

8

9 баллов

9

10 баллов

10

Формы текущего контроля предусмотрены в РУП, сумма удельных весов равна единице: ∑ni = 1].

Оценки за эссе выставляются преподавателем с учетом соответствия письменных работ требованиям, изложенным в Приложении настоящей программы. Критерии оценки письменных работ приведены в разделе 6.1 настоящей программы.


В случае, если письменная работа более чем на 30% состоит из не принадлежащего автору текста, который не оформлен как цитата и не снабжен ссылками на источники, работа признается плагиатом. Работа, признанная плагиатом, получает неудовлетворительную оценку (от 0 до 3 баллов, в зависимости от процента заимствований).

Работа, не сданная в установленный срок без уважительной причины, не принимается и автоматически приравнивается к 0. В этих случае пересдача работ не предусмотрена. Уважительной причиной является справка о болезни на момент сдачи работы или болезни более половины срока, отведенного на написание работы.

В случае, если студент хочет повысить балл за письменную работу и может аргументировано обосновать свое желание, ему предоставляется возможность в течение 3-х дней доработать тему.

Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за эссе определяется перед итоговым контролем.


В процессе освоения дисциплины формируется накопленная оценкаОнакопленная


Преподаватель оценивает аудиторную работу студентов:

- активность студентов на лекциях: во время обсуждений по изложенному материалу.

- качество ответов на дискуссионные вопросы преподавателя во время проведения лекционных занятий.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.


Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов:

- тестовые задания по изученной литературе в системе LMS;

- опрос по самостоятельно изученному материалу в системе LMS.

Задания для самостоятельной работы (упражнения, кейсы, подготовка докладов, написание реферата и выполнение домашнего задания) направлены на применение приобретенных знаний в ситуациях, связанных с общественными закупками, самостоятельное изучение отдельных вопросов по рекомендованному списку литературы. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.


Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.


Накопленная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю и самостоятельной работе, рассчитывается следующим образом и округляется до целого в пределах 10.

Онакопленная = Отекущая + Осаудиторная + Осамостоятельная



Баллы, полученные студентом

Оценка накопленная Онакопленная

Отекущая

(весовой коэффиц.

n 1 =0,4)

Оаудиторная

(весовой коэффиц.

n 2 =0,4)

Осамостоятельная

(весовой коэффиц.

n 2 =0,2)

1 балл

0,4

0,4

0,2

2 балла

0,8

0,8

0,4

3 балла

1,2

1,2

0,6

4 балла

1,6


1,6

0,8

5 баллов

2,0

2,0

1,0

6 баллов

2,4

2,4

1,2

7 баллов

2,8

2,8

1,4

8 баллов

3,2

3,2

1,6

9 баллов

3,6

3,6

1,8

10 баллов

4

4

2


Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле:

Орезультирующая = Онакопленнаяй+ Озачет,,


где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. Оценка результирующая округляется до целого в пределах 10.



Баллы, полученные студентом

Оценка результирующая Орезультирующая

Онакопленная


(весовой коэффиц.

k1 =0,6)


Озачет

(весовой коэффиц.

k2 =0,4)

1 балл

0,6

0,4

2 балла

1,2

0,8

3 балла

1,8

1,2

4 балла

2,4

1,6

5 баллов

3,0

2,0

6 баллов

3,6

2,4

7 баллов

4,2

2,8

8 баллов

4,8

3,2

9 баллов

5,4

3,6

10 баллов

6

4


Оценка за зачет, и результирующая оценка по учебной дисциплине выставляется преподавателем в рабочую и экзаменационную ведомости.

Если Озачетн = 0 баллов, то такой результат блокирует итоговую оценку и вне зависимости от оценок за текущий контроль, студент получает неудовлетворительную оценку, которую может исправить только на пересдаче.



В расчетных формулах промежуточные оценки текущего контроля используются без округления. Способ округления оценок, выставляемых в рабочую и экзаменационную ведомости: арифметический. Используется способ округления результирующей оценки итогового контроля к ближайшему целому в пользу студента. Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1.


Если суммарная оценка за текущий контроль с учетом коэффициента ниже или равна 3 баллам, т.е.

n1·Отекущий 3 балла

студент, имеет право повысить ее перед зачетом, ответив письменно на отдельный дополнительный вопрос, требующий развернутого ответа, ответ на который оценивается в 1 балл. В случае правильного ответа на дополнительный вопрос оценка текущего контроля повышается до минимальной удовлетворительной оценки (4 балла).

В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник


Базового учебника нет. Для изучения дисциплины студент использует презентационные лекционные материалы.

Основная литература


  1. Ридер по дисциплине «Управление государственными и муниципальными заказами» для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление». Составители: Цариковский А.Ю., Кузнецова И.В., Евраев М.Я.

  2. Борисов А.Н., Краев Н.А. «Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный), 5-е издание, переработанное и дополненное, «Деловой двор», 2009;



Дополнительная литература


  1. Мильчакова О.В., Пудов А.А. Судебная практика в сфере размещения заказов. Допуск к участию в торгах// Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №9
  2. Мильчакова О.В., Пудов А.А. Определение победителя конкурса. Судебная практика в сфере размещения заказов. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №10


  3. Музыка А.А. Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) государственных заказчиков и комиссий при проведении процедур размещения государственного заказа // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №9

  4. Сергиенко А.А. Практика надзора за законностью размещения заказов для государственных и муниципальных нужд//Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 6

  5. Серажетдинов Р.Р. Арбитражная практика. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2006, №6

  6. Серажетдинов Р.Р. Арбитражная практика. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №7

  7. Серажетдинов Р.Р. Арбитражная практика. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №8

  8. Серажетдинов Р.Р. Арбитражная практика. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2007, №10

  9. Серажетдинов Р.Р. Арбитражная практика. // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2008, №11

  10. Серажетдинов Р.Р. Арбитраж. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2008, №12

  11. Серажетдинов Р.Р. Арбитраж. О допустимости расторжения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в одностороннем порядке // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2009, №13

  12. Серажетдинов Р.Р. Арбитраж. О некоторых аспектах применения судами последствий недействительности сделки // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2009, №16

  13. Серажетдинов Р.Р. Арбитраж. О некоторых аспектах включения сведений об участниках размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2010, №17
  14. Суходольский Г.А. Арбитражная и третейская защита интересов заказчиков и участников размещения заказов // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2006, №4


  15. Суходольский Г.А. Арбитражная и третейская защита интересов заказчиков и участников размещения заказов // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2006, №5

  16. Щербаков И.В. Арбитражный суд вынес решение // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 2006, №3



Нормативные правовые акты, Правительственные документы


  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

  4. Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  6. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»;

  7. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».



Источники в Интернете


Сайт Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ – www.hse.igz.ru

Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. http://www.economy.gov.ru


Сайт Федеральной антимонопольной службы www.fas.gov.ru

Сайт Федеральной службы по оборонному заказу http://www.fsoz.gov.ru/

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/search/simple/run (Единый реестр государственных и муниципальных контрактов

Сайт Высшего арбитражного суда www.arbitr.ru

Справочники, словари, энциклопедии


Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2004. – 704 с.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 5-е изд, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 5-е изд, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.

Дистанционная поддержка дисциплины


Презентационные лекционные материалы будут размещены в системе LMS efront – www.lms.hse.ru.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Использование мультимедийной техники и презентационного оборудования для проведения лекций.

Автор Р.Р. Серажетдинов