shkolaput.ru 1

Перспективное планирование занятий в младшей группе

Месяц

Неделя

Виды коррекционных занятий

Темы занятий (дефектолог)

Содержание коррекционной работы

Темы занятий (Воспитатель)

Сентябрь

1.

Формирование сенсорных эталонов

Обследование речи детей.

Развивать зрительное восприятие. Учить различать предметы по размеру.

1. Мои друзья в детском саду.

2.Чтение стихов А.Барто «Игрушки».


2.

Развитие ориентировки в пространстве

«В гостях у «Теремка»»

Учить детей с нарушением зрения ориентировке в микропространстве.

1.Игрушки, которые живут в нашей группе.

2. Ознакомление с малыми фолькл. формами

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Дом.
Семья.

Учить ребенка внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи отвечать на вопрос «Какая (-ой)?», активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старая»; понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».


1. Домашние животные.

2.

4.

Развитие СБО

Дом.
Семья.


«Наша дружная семья»

Упражнять детей в названии своего имени, фамилии. Учить детей красиво улыбаться, говорить ласковые слова, следить за своим отображением в зеркале и понимать мимику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Физминутка «Гном»

1. Бабушкин двор.

2. Ознакомление с мфф. Загадки, потешки.

Октябрь

1.

Формирование сенсорных эталонов

Игрушки


Рассматрива-ние картины О.Р.Гофман «Мы строим дом»

Различать четыре основных цвета, находить игрушки заданного цвета по просьбе взрослого. Учить осязательно-зрительным способам узнавать шар, куб, кирпичик; называть формы предметов простой конфигурации.

Физминутка «Мяч».

1. Чудо – овощи.

2. Рассказывание рнс «Репка».

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Игрушки

Дать представление о расположении игрушек, кукольной мебели в игровом уголке; учить находить свое место за столом.

1. Игрушки, которые живут в младшей группе.

2. Рассматривание картины «Играем с матрешками»

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Овощи


«На даче»

Закреплять знания об овощах: называть их величину (большой, маленький), цвет (красный, зеленый, желтый), форму (круглый, овальный), вкусовые качества (сладкий, горький), называть овощи – «огурец», «репа», «помидор», «капуста», «морковь», «свекла», «лук», «горох»; понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи».


Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Физминутка «В огороде»


1. «Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке».

2. Сказка «Петушок и бобовое зернышко »

4.

Развитие СБО

Овощи

Закреплять знания об овощах. Совершенствовать слухозрительное восприятие: узнавать названные овощи по муляжам и картинкам.

1. Сказка «Пых». Игра «Чудесный мешочек» (Овощи)

2. «Огуречик-огуречик»

Ноябрь

1.

Формирование сенсорных эталонов

Осень


«В гостях у осени»

Расширять представление об окружающем; рассказывать об осенних признаках с опорой на мнемокарту; употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных – «листочки», «тучки». Учить узнавать и называть точным словом четыре основных цвета: различать красно-желтый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Физминутка «Капля».

1. «Осень золотая».

2. Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Части тела и лица

Учить показывать части своего тела по словесной инструкции. Учить детей определять направление по отношению к себе: спереди – сзади, справа – слева, далеко – близко, вверху – внизу. Упражнять детей в игре с зеркалом (наблюдать за собой, видеть и называть цвет глаз, волос, детали прически).

Физминутка «Это я».

1. Ирочка проснулась


3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Одежда


«В гостях у портнихи»

Активизировать в речи названия предметов одежды – «кофта», «юбка», «трусы», «майка», «колготки» и деталей кофты – «рукава», «воротник», «карманы», «пуговицы». Знать и называть предметы, необходимые для шитья одежды – «ножницы», «нитки», «игла».

Развивать соотносящиеся практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой).

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Физминутка «Платье».

1. Знакомство с понятием «Одежда».

2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша». Научим Машу одеваться.

4.

Развитие СБО

Одежда. Обувь.

Правильно называть предметы обуви, одежды. Группировать предметы по назначению. Обучение ориентировке в названиях действий. Расширение пассивного глагольного словаря «надевать». Воспитание аккуратности. Ориентироваться в четырех основных цветах и использовать в экспрессивной речи прилагательные, обозначающие цвет.

Пальчиковая гимнастика «Ножки».

Физминутка «Оденем Алешу».

1. Рассматривание одежды на кукле.

2. Чтение песенки «Перчатки».

Декабрь

1.

Формирование сенсорных эталонов

Мебель.

Знакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать умение мануальным действием показывать величину: учить зрительно узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький). Учить практическим способам находить большие и маленькие предметы в групповой комнате.


Пальчиковая гимнастика «Стул».

Физминутка «Кроватка».


1. Знакомство с обобщающим понятием «Мебель».

2. Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя».

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Мебель.


«Маленькие столяры»

Обучать ориентировке в комнате с использованием слов, выражающих пространственные отношения. Развитие конструктивного праксиса.

1. Мебель для Хрюши (с/р игра «Магазин»).

2. Сказка про кроватку.

3. Квартира куклы Светы.

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Зима.

Зимние забавы.

Рассматривать сюжетную картину; выделять главное; отвечать на вопросы взрослого: кто?, что?, где?, когда?

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Физминутка «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять».

1. «Елочка»

2. Рассказывание русской народной сказки

«Снегурушка и лиса»

4.

Развитие СБО

Новый год. Елка.

Запоминать и выполнять несложные поручения, состоящие из двух-трех действий. Учим отгадывать загадки.

Физминутка «Елка».

1. Зима белоснежная

2. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Январь

1.

Формирование сенсорных эталонов


Индивидуальные занятия.





2.

Развитие ориентировки в пространстве




Индивидуальные занятия.




3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Зима.

Зимние забавы.

Уточняем представление о зиме. Слушать рассказ и рассматривать картинку; видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Физминутка «На дворе большой мороз»

1. Как спасаются звери от стужи зимой.

2. Рассказывание по картине «Зимние забавы».

4.

Развитие СБО

Посуда. Пищевые продукты.

Формирование словаря существительных «Посуда», «Продукты питания» в наблюдениях выделять основные трудовые процессы и порядок их выполнения (повар варит суп, жарит картофель, печет пирожки).

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Физминутка «Каша».

1. День рождения у куклы Наташи. Д/и «Научим куклу заваривать чай и сервировать стол».

2. Целевое посещение кухни д/с.

Февраль

1.

Формирование сенсорных эталонов

Посуда


«Помощни-ки»

Локализовать красный цвет из сине-зеленых цветов, желтый из сине-красных, зеленый из красно-синих, синий из красно-желтых. Учить выполнять мануальные исследовательские действия при восприятии округлой и угольной формы.


Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Физминутка «Чашка».


1. Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

2. Сказка про большую синюю чашку.

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Домашние птицы

Упражнять детей в определении положения предмета в пространстве. Активизация речевого подражания. Различение высоких и низких звуков.

Пальчиковая гимнастика «Курочка».

Физминутка «Петух».

1. Рассматривание картины «Курица и цыплята».

2. Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок».

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Домашние птицы


«Птичий двор»

Формирование словаря существительных «Домашние птицы». Учить отвечать на вопросы по содержанию рассматриваемой картины.

Пальчиковая гимнастика «Гусь».

Физминутка «Петух».

1. Домашние птицы.

2. Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».

4.

Развитие СБО

Домашние животные


«У бабушки в деревне»

Учить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопрос: «Кто это?», «Что это?» Выделять признаки и качества «Какой», а также действия, связанные с ним.

Пальчиковая гимнастика «Кто-то в гости к нам спешит».

Физминутка «Петух».

1. Составление рассказа по схеме на тему «Про любимого котенка».

2. Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?».


Март

1.

Формирование сенсорных эталонов

Мамин праздник

Развитие конструктивного праксиса. Закрепление знаний основных четырех цветов. Учить локализовать красный цвет из желто-оранжевых цветов, желтый из зелено-синих, зеленый из сине-щелтых., синий из красно-зеленых.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Физминутка «Подарок маме».

1. «Мамин праздник»

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Дикие животные

Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, в, под, за, из, с, около.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

Физминутка «Веселые зверята».

1.Путешествие в лес. Знакомство с дикими животными.

2. «В гостях у белочки»

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Дикие птицы

Закрепление навыков работы с разрезными картинками («фигурный» разрез)

Пальчиковая гимнастика «Сорока».

Физминутка «Ворона».

1. «Дикие птицы»

2. Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко»

4.

Развитие СБО

Дикие птицы

Развитие речевого слуха, упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов


Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».

Физминутка «Воробей».


1. «Наблюдение за птицами».

2. Чтение рассказа Н.Романовой «Умная ворона».

Апрель

1.

Формирование сенсорных эталонов

Весна

Учить зрительным способом узнавать, называть, выделять в окружающем (с увеличением расстояния до предмета) четырех основных цветов. Вводить светлые и темные тона основных цветов.

Пальчиковая гимнастика «Капели».

Физминутка «Зима прошла».

1. «Весна»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2.

Развитие ориентировки в пространстве

Весна

Знакомить с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.

Физминутка «… мы веселые лучи…».

1. «Беседа о весне». Рассматривание весенних пейзажей.

2. Заучивание стихотворения «Травка зеленееет».

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Транспорт

Упражнять в умении подбирать предметную картинку к объемному предмету с постепенным установлением полной идентичности. Учить осязательно-зрительным способам обследовать предмет по плану.

Пальчиковая гимнастика «Пароход».

Физминутка «Грузовик».

1. «Транспорт».

2. Сравнение грузового и легкового автомобилей.


4.

Развитие СБО

Транспорт

Наблюдение за движением машин. Обучение детей ходьбе по тротуару парами. Наблюдение за движением людей на переходе. Наблюдение за огнями светофоров. Выделять звуки на улице, ориентироваться на них.

Пальчиковая гимнастика «Пароход».

Физминутка «Поливальная машина».

1. «Транспорт». Описание игрушки.

2. Какие бывают машины.

(Скорая, милиция, пожарная)

Май

1.

Формирование сенсорных эталонов




Индивидуальные занятия




2.

Развитие ориентировки в пространстве

Лето. Цветы

Познакомить со строением цветка, используя мнемокарту.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветы».

Физминутка «Одуванчик».

1. «Цветы»

3.

Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания

Лето. Насекомые

Различать насекомых по внешнему виду. Обогащение словаря. (Насекомые, части насекомых).

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Физминутка «Бабочка».

1. «Насекомые»

2. Чтение В.Сутеева «Кораблик»

4.


Развитие СБО

Лето. Вода

Познакомить со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Пальчиковая гимнастика «дождик капал понемногу».

Физминутка «Лей, дождик, лей».

1. «Здравствуй, лето»

2. Лето, нам всегда нужна вода.