shkolaput.ru 1

Памятка для создания письменных текстов


  1. шаг: Прочтите внимательно задание и определите, что от вас требуется.

Сформулируйте для себя задание: я должен написать о… / обосновать, почему…

  1. шаг: Определи ключевые слова в задании и их значение. Их тоже можно использовать при формулировании мыслей.

  2. шаг: Задумайтесь / вспомните: что тебе известно (слышал / видел / читал) по данной проблематике? Запиши мысли / идеи, которые у тебя появились, ключевыми словами.

  3. шаг: Обозначь последовательность изложения мыслей, пронумеровав порядок следования. Дополни, если необходимо, идеи для введения и заключения.

  4. шаг: При помощи ключевых слов сформулируй предложения.

6 шаг: Соедини предложения по смыслу соединительными словами, напр. zuerst (anfangs),

dann (bald), danach (später), schließlich (zuletzt, am Ende) deshalb dass obwohl weil aber

wenn da als und denn

7 шаг
: Проверь свой текст на предмет любимых (грамматических, лексических) ошибок.

8 шаг: Подумай: что следует добавить / убрать, ориентируясь при этом на достижение цели задания и цели коммуникации. Соответствует ли созданный текст критериям этого вида текстов?


Памятка для проверки сочинения-размышления

1.Решена ли коммуникативная задача?

А) Введение. Предложение с отображением проблемного характера. Есть ли вступление с постановкой проблемы? (Не повторять дословно тему / проблему в задании).

Б) Мнение с аргументами, точкой зрения с согласием / несогласием). Высказано ли мнение автора и аргументировано ли оно? (meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft…; ich denke / glaube / meine, dass es normal ist…; ich bin damit (mit dieser Meinung) nicht / einverstanden)


В) Представлены ли другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? (was mich anbetrifft, meine ich anders…; schließlich…)

Г) Есть ли заключение с выводом? (суммировать все вышесказанное: Zum Schluss möchte ich zusammenfassen; zusammenfassend möchte ich sagen, dass…)

2. Организация текста

А) Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно?

Б) Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи (meiner Meinung nach; ich denke; zum Schluss…)

3. Лексическое оформление речи. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?

4. Грамматическая и орфографическая корректность

11.01.2011 Разработчик зав. УМЦЯП ИМОЯК И.Н. Хмелидзе