shkolaput.ru   1 ... 9 10 11 12

II        Создать сложный отчет, содержащий:

  • список сотрудников по подразделениям, имеющих в составе семьи более 1 человека;


  • суммарный оклад и средний по подразделениям;

  • суммарный оклад по всему предприятию.

  • Вид отчета представлен на Рисунке 3.

    Список по подразделениям сотрудников,
    имеющих в составе семьи более 1 чел.:


    26.02.01 15:15:00

    Фамилия:

    Имя:

    Отчество:

    Должность:

    Оклад:

    Состав семьи:


    Название подразделения:


    Дирекция


    Царева

    Анна

    Николаевна

    гл.бухгалтер

    430

    1

    Каменева

    Татьяна

    Дмитриевна

    начальник ОК

    150

    1

    Безродный

    Владимир

    Михайловна

    зам.директора

    500

    1

    Архипов

    Сергей


    Иванович

    директор

    530

    1

    Суммарный оклад по подразделению:

    Дирекция

    1610

    Средний оклад по подразделению:

    Дирекция

    402,5

    Суммарный оклад по предприятию:

     

    1610


    Название подразделения:


    уч. кафедра


    Строков

    Олег

    Викторович

    преподаватель

    350

    2

    Старченко

    Светлана

    Борисовна

    статистик

    100

    2

    Садчиков

    Аркадий

    Викторович

    диспетчер

    100

    1

    Мапошенко

    Юрий

    Николаевич

    специалист

    150

    2

    Бронзов


    Станислав

    Иванович

    преподаватель

    350

    1

    Суммарный оклад по подразделению:

    уч. кафедра

    1050

    Средний оклад по подразделению:

    уч. кафедра

    210

    Суммарный оклад по предприятию:

     

    2660




    Рисунок 3

  • В связи с тем, что создаваемый отчет использует информацию из всех трех таблиц базы данных, будем строить отчет на базовом запросе Запрос для отчета, созданном в предыдущей лабораторной работе.

Действия аналогичны действиям, описанным в п. I данной лабораторной работы при создании простого отчета.

1. Начать создание отчета в режиме Конструктор:

Выбрать вкладку Отчеты, нажать кнопку . Появляется окно Новый отчет, в котором выбрать Конструктор (для самостоятельного создания отчета), указать источник данных -запрос Запрос для отчета. Нажать Оk.

Вид экрана - как и при создании отчета по п I.2.

2. Установить размеры отчета.

3. Добавить в бланк отчета области Заголовок отчета и Примечание отчета.

4. Определить поля, по которым будем группировать и сортировать данные:


  • Установить группировку по полю Назв подр (название подразделения), порядок сортировки по возрастанию.

5. Добавить области Заголовок группы и Примечание группы;

6. Выбрать из окна запроса Запрос для отчета в Область данных список всех полей, кроме Назв подр и перенести заголовки колонок таблицы в Верхний колонтитул. Выполнить размещение и форматирование всех полей в областях Верхний колонтитул и Область данных в соответствии с Рисунком 3.

7. Заполнить область Заголовок группы:

8. Выбрать из окна запроса Запрос для отчета в Заголовок группы поле Назв подр и изменить содержимое поля подпись (левое поле) на Название подразделения. Выполнить форматирование полей в соответствии с Рисунком 3.

9. Заполнить область Примечание группы:

  • Переместить из списка полей запроса Запрос для отчета в Примечание группы поле Назв подр 2 раза, расположив связанные поля друг под другом. Изменить название полей подпись (левое поле) на Суммарный оклад по подразделению для первой строки и Средний оклад по подразделению для второй строки;
  • Рядом с 1-ой и 2-ой строками создать по одному не заполненному полю, щелкнув сначала на Панели элементов по кнопке , а затем в области Примечание группы в соответствующей строке. Убрать левые поля (подписи), выделив их и затем, щелкнув на кнопке на панели элементов. В верхней строке в поле с надписью Свободный набрать формулу =Sum([Оклад]) (для вычисления суммарного оклада по подразделению) , в нижней - =Avg([Оклад]) (для вычисления среднего оклада по подразделению). Разместить поля с формулами под заголовками соответствующих столбцов;


  • Аналогично создать строку для вывода в отчет Суммарного оклада по предприятию в разделе Примечание отчета, создав сначала связанное поле и введя соответствующую подпись и формулу. Для поля с формулой в качестве значения свойства Сумма с накоплением установить значение, отличное Отсутствует.

10. Вставить в раздел Заголовок отчета текст заголовка отчета, а рядом дату и время создания отчета, вставить номер страницы. Для вывода даты и времени использовать в формуле функцию Now().

11. Выполнить форматирование полей в соответствии с Рисунком 3. Просмотреть отчет. Сохранить отчет.

3. Отчет к лабораторной работе

Отчет к лабораторной работе должен содержать: Тему работы, Краткое описание последовательности выполнения задания


Варианты выполнения лабораторных работ



Обучаемому необходимо спроектировать БД, содержащую некоторые све­дения, представленные в виде группы представленных ниже атрибутов. Шесть первых атрибутов являются обязательными для всех, а остальные варьируются.


Состав атрибутов

  1. FIO — фамилия и инициалы;

  2. God — год рождения;

  3. Dolgn — должность занимаемая;

  4. O_Dolgn — оклад по должности;

  5. Ctag — стаж работы;

  6. D_Stag — надбавка за стаж (свыше 5,10,15, 20, 25, 30, 35, 40 лет);

  7. Udal — удаленность (средняя, большая, очень большая);

  8. D_Udal — надбавка за удаленность;

  9. Slogn — сложность (средняя, высокая, очень высокая);

  10. D_Slogn — надбавка за сложност

  11. Vredn — вредность (по категориям: 1, 2,3, 4, 5);

  12. DVredn — надбавка за вредность;

  13. Clasn — классность (мастер, первая, вторая, третья);

  14. D_ Clasn — надбавка за классность;

  15. U_Zvan — ученое звание (доцент, сне);


  16. DUzvan — надбавка за ученое звание;

  17. UStep — ученая степень (ктн, дтн);

  18. D_UStep — надбавка за ученую степень;

  19. Zvanie — воинское звание, офицерские (младший лейтенант, лейтенант, ст.лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник);

  20. D Zvanie — надбавка за воинское звание.


Основное оборудование по дисциплине

Перечень основного оборудования в соответствии с ГОС

по дисциплине «Базы данных»

специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

формы обучения - очная/заочная

2010/2011 учебный год


№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание (сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)

1

Ноутбук ASUS M51SR

1

в наличии

2

Проектор INFOCUS IN24

1

в наличии


Контактное лицо:_ Бас Анатолий Степанович

Тел. (e-mail) 8-922-680-42-85, bas49@bk.ru

Порядок реализации бально - рейтинговой системы студентов направления “Документоведение и документационное обеспечение управления” по дисциплине “Базы данных”



Текущий контроль знаний осуществляется в ходе лабораторных занятий в форме представления результатов самостоятельной работы и экспресс-опроса по занятию.

Баллы, полученные по каждому аспекту учебной деятельности накапливаются и суммируются.


Первый рубежный контроль

Материал охватывает занятия: “СЭД “Введение в СУБД Access ”, “ Основа работы с таблицами ”

Критерии оценки: выполнение заданий по занятию – по 5 балла за каждое занятие, экспресс-опрос по занятию – по 5 балла за каждое занятие.

Посещение лекций – максимально 5 баллов.

Максимально возможное количество баллов за первый рубежный контроль - 25 баллов.


Второй рубежный контроль

Материал охватывает занятия: “ Работа с запросами ”, “ Работы с формами ”.

Критерии оценки выполнение заданий по занятию – по 5 балла за каждое занятие, экспресс-опрос по занятию – по 5 балла за каждое занятие.

Посещение лекций – максимально 5 баллов.

Максимально возможное количество баллов за второй рубежный контроль - 25 баллов.


Третий рубежный контроль

Материал охватывает занятия: “Работа с кнопочными формами ”.

Критерии оценки: выполнение заданий по занятию – по 5 балла за каждое занятие, экспресс-опрос по занятию – по 5 балла за каждое занятие.

Посещение лекций – максимально 5 баллов

Итоговое тестовое задание – 10 баллов.

Максимально возможное количество баллов за третий рубежный контроль - 25 баллов.


Зачет.

Итоговое максимальное значение баллов по трем рубежным контролям - 75 баллов.

Если студент по итогам трех рубежных контролей набрал не менее 61 балла, то преподаватель может выставить оценку по зачету автоматически. К набранным баллам пропорционально добавляется максимум 25 баллов.

Уровень допуска к зачету должен быть не менее 41 балла.




<< предыдущая страница