shkolaput.ru 1


Педагогическая лаборатория


«Как сделать класс управляемым?»

  • Много чего я научился у своих наставников, ещё больше – у своих товарищей, но наибольше – у своих учеников.

  • Талмуд

  • В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика клоуна и циркового коня, которого год за годом гоняют по кругу.

  • Максим Звонарёв,

  • российский журналист.

  • По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.

  • Александр Ботвинников,

  • инженер, переводчик



Лаборатория – это научное учреждение, где идет неспешная, кропотливая работа над новыми достижениями.

  • Лаборатория – это научное учреждение, где идет неспешная, кропотливая работа над новыми достижениями.

  • Урок - научная лаборатория для учителя.

  • «Умный человек и на чужих ошибках учится и свои старается не повторять.»



Советы учителю

  • 1. «Перед уроком – «минута общения»

  • Как театр начинается с вешалки, так и урок начинается ещё до звонка.

  • Наличие ритуала вхождения в урок – это очень ценное приобретение.



2. «Никогда не начинать урок, если класс не готов»

  • 2. «Никогда не начинать урок, если класс не готов»

  • Этого надо

  • придерживаться всегда и во всём.

  • Не кричать!


3. «Продумать все этапы урока.»

  • 3. «Продумать все этапы урока.»

  • Учеников надо влюбить в себя.

  • Всё важно :

  • -внешность

  • -профессионализм

  • -дикция

  • -артистизм

  • -выразительность подачи материала


4. «Заинтересовать учащихся, втянуть в дискуссию, поменяться ролями (учитель –ученик)»

  • 4. «Заинтересовать учащихся, втянуть в дискуссию, поменяться ролями (учитель –ученик)»

  • -идти к детям с добром, они это почувствуют и поймут.



5. «Предложить самому шумному ученику роль учителя и доверить провести часть урока.»

  • 5. «Предложить самому шумному ученику роль учителя и доверить провести часть урока.»



6. «Всегда быть готовым к уроку, иметь в запасе дополнительные задания для тех, кто не любит работать.»

  • 6. «Всегда быть готовым к уроку, иметь в запасе дополнительные задания для тех, кто не любит работать.»

  • И любить, любить детей.



7. «Необходимо, чтобы тема урока была им интересна и доступна.»

  • 7. «Необходимо, чтобы тема урока была им интересна и доступна.»

  • Во время урока обязательно обращайся к непосредственному жизненному опыту учащихся.

  • Учитель должен хорошо владеть фактическим материалом.

  • Кто чётко мыслит, тот чётко преподаёт.

  • Разнообразить методику проведения урока.



8. «Управляемый тот класс, в котором учителя уважают.»

  • 8. «Управляемый тот класс, в котором учителя уважают.»

  • Это относится и к проведению урока и к отношениям Учитель –Ученик.

  • Важны :

  • -манера поведения,

  • -разговор учителя.


9. Поддерживайте контакт с родителями, информируйте об успехах и поведении.

  • 9. Поддерживайте контакт с родителями, информируйте об успехах и поведении.

  • 10. Надо уметь справляться с ситуацией самостоятельно, а частое обращение за помощью к родителям, администрации школы – это проявление бессилия, что не вызывает уважения.


11. «Попробуйте выделить в классе лидеров, пользуясь их авторитетом, управляйте классом.»





1. Урок должен быть тщательно подготовленным. Интересным по содержанию, разнообразным по формам проведения, насыщенности.

  • 1. Урок должен быть тщательно подготовленным. Интересным по содержанию, разнообразным по формам проведения, насыщенности.

  • 2. Должна быть физическая и психологическая мобилизация учителя, его внутренняя готовность к уроку. Гармоническое соединение роли «дрессировщика», «клоуна» и «рабочей лошадки».

  • 3. Готовность к индивидуальной работе с учащимися, которые в ней имеют потребность.

  • 4. Педагогика сотрудничества. Относитесь к учащимся так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Учителя уважают, если он уважает учеников.