shkolaput.ru 1

МОУСОШ №1 О.Ф. Смеликова


муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

станица Отрадная Краснодарского края


Урок изо во 2 классе


«На лесной полянке зимой»


Урок разработала

учитель начальных классов

Смеликова Ольга Фёдоровна


Урок изо во 2 классе.


Тема: «На лесной полянке зимой»


Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией. Прививать любовь к изобразительному искусству.


Оборудование: репродукции картин русских художников, изображающих зимнюю природу, музыкальный фрагмент, выставка работ учащихся, словарь

(иллюстрация, репродукция, композиция, Третьяковская галерея, монотипия), карточки (утро, день, вечер, ночь), рисунки со следами зверей и птиц.

Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка ?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом уроке.

(Рисовали иллюстрации к стихотворению С. Есенина «Белая берёза»).

На доске выставка работ уч-ся. - Какие краски вы использовали при выполнении своих работ? (ответы детей)

-У кого учились изображать зимнюю природу? (ответы детей)

- Как называется воспроизведение картины? (репродукция)

- А где находятся подлинники рассматриваемых нами картин?


(в Третьяковской галерее)


  1. Сообщение темы:

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый

вечер – синий ночь – чёрный

- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

- Не только утренней, вечерней или ночной можно показать лесную полянку. А какой ещё, я, надеюсь, вы поймёте, когда прослушаете два стихотворения и музыкальный фрагмент:

1.Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блёстками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

2.Замёрзший бор шумит среди лазури,

Метёт ветвями синеву небес.

И, кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

3.Музыкальный фрагмент (звуки ветра, метели)

- К какому же из стихотворений больше подходит эта муз. запись? Докажите свой выбор (ответы детей)


4.Практическая работа.

а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

- Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.


б) Показ техники рисования на переносной доске учителем.

- Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

в) Физминутка.

г) Самостоятельная работа уч-ся.

д) Инд. помощь ученикам.

е) Логическая игра «Видели-видели»

На зимней лесной полянке нам удалось увидеть следы различных зверей и птиц: белки, верблюда, волка, зайца, ежа, жирафа, зебры, медведя, лисы, глухаря, мыши, коровы, кролика, крота, оленя, кабана, лося, слона, рыси, вороны, кукушки, клеста, сороки, ласточки, синицы, снегиря.

ж) Продолжение сам. работы.


5.Работа в группах «Знаток природы».

На столах лежат рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить чей это след. Обсуждение в группах и ответы детей.

- Чей след мы не увидим в нашем кубанском лесу? Почему?

(ответы детей)


6. Подведение итогов.

Выставка работ уч-ся: зимняя поляна утром, днём, вечером, ночью.

- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились?

- Спасибо за урок!

За верные ответы и удачные работы дети на уроке получали «снежинки» и «снеговичков».



- -