shkolaput.ru 1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Вершин Евгений

Регион

РФ

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С. Карачельское. Шумихинский р-он, Курганская обл.

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Карачельская средняя общеобразовательная школа имени «Заслуженного учителя РФ «Шаламова Н. А.»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта «Изучаем. Рассчитываем и делаем воздушного змея»




Краткое содержание проекта Воздушный змей - летательный аппарат, который изобрели люди. Сведения о нем можно найти в древних китайских и японских рукописях с подробными описаниями и рисунками; возраст этих рукописей более 4000 лет.

Воздушным змеям придавали вид бабочек, рыб, птиц, жуков и прочее, но самой излюбленной фигурой был дракон-сказочный крылатый огнедышащий змей, который считался в Китае символом власти и благополучия.

Древнерусская летопись гласит, что в 906 г. Киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля поднятых в воздух коней и людей бумажных, вооруженных , т.е. фигурных воздушных змеев.


Во второй половине 18 века воздушные змеи стали применятся в научных целях.

В наши дни эти «летательные аппараты» применяют главным образом в авиамоделизме, при катании на лыжах, коньках и лодках в качестве паруса, а также на международных специализированных фестивалях.

Теория вопроса.

Почему и как летает воздушный змей?

Воздушный змей принадлежит к летательным аппаратам, который тяжелее воздуха. Основное условие для этого — движение воздуха относительно змея. Скорость и направление ветра постоянно меняются. Не только горы, но и строения, деревья и мосты отклоняют ветер у поверхности земли от его горизонтального направления. Для облегчения понимания законов, влияющих на полет, надо представить змея в виде прямоугольной плоской пластинки. Ведь даже самые сложные конструкции воздушных змеев в большинстве случаев являются сочетанием таких пластинок, расположенных под различными углами друг к другу, и леера (нитки или троса) для запуска змея. Чтобы воздух мог поднять пластинку, ее надо расположить под некоторым углом атаки к его потоку (см. рис.). Для того чтобы змей держался в воздухе, подъемная сила должна быть равна силе тяжести змея вместе с леером. Если же подъемная сила меньше, то змей опускается на землю. Причиной может быть неравномерность ветра изменение (уменьшение) его силы и направления.




  1. Как сделать змей.

Плоский квадратный змей.


Приготовьте силикатный клей, ножницы, катушку ниток или леску, карандаш, линейку, кисточку, листы тонкой цветной бумаги и полоски плотного картона (желательно окрашенные в разные цвета). Отберите 6 полосок; разложите 4 из них так, чтобы получился квадрат размером 200*200 мм; из третьей пары сделайте диагонали. Все места полосок проклейте и завяжите нитями. Получится каркас воздушного змея (см. рис.). На него наклейте лист цветной бумаги размером 200*200 мм (см. рис.). Теперь изготовьте «уздечку» из двух нитей. К нижним выступающим полоскам каркаса приклейте «хвост» из цветной бумаги размером 800*50 мм в виде петли, а к середине этой петли-полоску длиной 1600 мм и шириной тоже 50мм.






Предмет(ы) Физика




Класс(-ы) 6




Приблизительная продолжительность проекта 2 года




Основа проекта

Образовательные стандарты

Программа по

  1. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  2. Изучить историю возникновения и изобретения воздушного змея.

  3. Изготовить модель воздушного змея.

  4. Рассчитать полет воздушного змея.

  5. Осуществить полет созданного нами воздушного змея.

  6. Научить своих одноклассников запускать воздушного змея.







Вопросы, направляющие проект: осуществить мечту – любовь к небу, побывать вместе с воздушным змеем в полете.


Основополагающий вопрос

Изучить историю возникновения и изобретения воздушного змея


Проблемные вопросы учебной темы

Изготовить модель воздушного змея.

Рассчитать полет воздушного змея

Учебные вопросы

Осуществить полет созданного нами воздушного змея

План оценивания

График оценивания



















Описание методов оценивания




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Работа на станке, знание закона «Воздухоплавание»

Учебные мероприятия

Экскурсии

Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)




Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

Вершин Евгений

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Деревообрабатывающий станок, ткань, леер, леска.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Учебник по технологии 6-7кл., журнал «Квант», журнал «Физика в школе»

Материалы на печатной основе




Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

Bubbl.us – для представления схемы проекта

Скрибд - для хранения и совместного доступа к текстовым документам.

Вики-среда - идеальная среда для проведения сетевого проекта


Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.