shkolaput.ru   1 2 3 ... 7 8


Степень  разработанности  проблемы.  Недостаточная  включенность 

России  в  международную  конкуренцию  на  рынке  продовольственных  товаров 
определяет  недостаточную  методическую  и  теоретическую  разработанность 
проблемы.  
В 
западной 
экономической 
мысли 
теоретические 
основы 
конкурентоспособности были заложены в работах А. Маршалла, Дж. Робинсон, 
А.  Смита,  Й.  Шумпетера.  Более  современные  труды  по  обеспечению 
конкурентоспособности, 
в 
подсистеме 
маркетингового 
управления
представлены такими авторами, как А. Вайсман, В. Г. Версан, Ф. Котлер, Ж.-Ж. 
Ламбен, М. Портер.  
Среди  российских  авторов,  в  чьих  работах  исследуются  различные 
аспекты 
конкурентоспособности 
товаров 
и 
управления 
конкурентоспособностью  можно  отметить  работы  М.  Гельвановского,  А. 
Глухова, И. Г. Долинской, В. Жуковской, Ф. М. Левшина, И. В. Липсица, И. А. 
Соловьева, Р. А. Фатхутдинова, И. Трофимовой.  
Цель  и  задачи  работы.  Целью  работы  является  исследование 
теоретико-методологических  основ  управления  конкурентоспособностью 
продукции  предприятий  мясоперерабатывающей  промышленности  как 
важнейшей  составляющей  продовольственного  рынка  страны  на  примере 
рынка продукции мясопереработки Волгоградской области. 
Поставленная  в  работе  цель  определила  исследование  и  решение 
следующих задач: 
–  исследовать  категории  «конкуренция», «конкурентная  среда», 
«конкурентоспособность» применительно к объекту исследования; 
–  выявить  и  систематизировать  факторы  конкурентоспособности 
продукции мясоперерабатывающих предприятий; 
–  изучить  состояние  и  закономерности  развития  сырьевой  базы 
предприятий мясоперерабатывающей промышленности; 
–  выявить  инструменты  управления  конкурентоспособностью 
продукции 
мясоперерабатывающих 
предприятий 
на 
региональном 

продовольственном рынке

–  определить  факторы  повышения  эффективности  управления 
конкурентоспособностью товара на региональном продовольственном рынке
 
5


–  разработать  мероприятия  по  повышению  конкурентоспособности 
продукции мясоперерабатывающих предприятий; 
–  предложить  алгоритм  создания  новой  конкурентоспособной 
продукции мясоперерабатывающих предприятий. 
Объект 
исследования 

– 
конкурентоспособность 
продукции 
мясоперерабатывающих предприятий Волгоградской области. 
Предмет  исследования  –  организационно-экономические  отношения, 
возникающие  в  процессе  управления  конкурентоспособностью  продукции 
мясоперерабатывающих предприятий. 
Работа  выполнена  в  рамках  паспорта  научных  специальностей  ВАК 
08.00.05 – экономика  и  управление  народным  хозяйством:  маркетинг  (п  3.9. 
Повышение  конкурентоспособности  товаров/организаций,  стратегия  и  тактика 
ведения конкурентной борьбы). 
Теоретико-методологическая  база  исследования.  Теоретической 
основой 
исследования 
послужили 
современные 
положения 
теории 
конкуренции,  научные  труды  отечественных  и  зарубежных  ученых  по 
проблемам  формирования  и  регулирования  конкурентной  среды  на  рынке, 
управления  конкурентоспособностью  товара.  При  изучении  проблемы 
использовались различные методологические подходы, в том числе системный 
и нормативный подходы к исследованию конкурентоспособности продукции. 
Инструментарно-методический  аппарат  исследования.  В  процессе 
диссертационного  исследования  применялись  методы  математической 
статистики,  экономического  анализа,  логического  и  факторного  анализа, 
сравнения,  сопоставительного  анализа,  эмпирические  методы  исследования: 
опрос, анкетирование, методы прогнозирования. 

Информационно – эмпирическую  базу  исследования  составили 

статистические  данные  Федеральной  службы  государственной  статистики  РФ, 
Волгоградского  областного  комитета  по  статистике,  первичные  материалы 
финансово-экономической  отчетности  предприятий  мясоперерабатывающей 
промышленности Волгоградской области, а также правительственные решения 
и  законодательные  акты  государственного  управления  по  вопросам  развития 
рынка  мясоперерабатывающей  промышленности  и  формирования  сырьевой 
базы. 
Основные положения диссертации, выносимые на защиту: 
 
6



<< предыдущая страница   следующая страница >>