shkolaput.ru 1 2 ... 7 8

На правах рукописи 

 
 
 
 
 
Сычева Александра Васильевна 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 
ПРОДУКЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 
 
 
 
 
08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством:  
3. Маркетинг» 
 
 

 

АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени  
кандидата экономических наук  
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Волгоград – 2007 


Работа выполнена в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный 
технический университет» 
 
Научный руководитель  
     доктор экономических наук 
                                                        доцент Попкова Елена Геннадьевна. 
 
Официальные оппоненты: 
     доктор экономических наук 
  
профессор Козенко Зинаида Николаевна.  
кандидат экономических наук 
Майер Сергей Викторович. 
 
Ведущая организация   
    Астраханский государственный технический      
                                                       университет. 
 
 
 
Защита  состоится __ _________ 2007 г.  в __.00 на  заседании 
диссертационного  совета  КМ 212.028.03 при  Волгоградском  государственном 
техническом  университете  по  адресу: 400131, г.  Волгоград,  проспект  Ленина, 
28, ауд. 209. 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Волгоградского 
государственного технического университета 
 
 
Автореферат разослан _______ 2007 г. 
 
 
Ученый секретарь  
диссертационного совета                                                              Попкова Е. Г. 
 
2

 
3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 
 

Актуальность  темы  исследования.  На  современном  этапе  развития 

экономики 
возрастает 
значение 
управления 
конкурентоспособностью 
продукции  отечественных  товаропроизводителей.  В  рыночной  экономике 
конкуренция  играет  исключительную  роль  и  является  основополагающим 
элементом  функционирования  и  развития  всего  общества.  Исследование 
тенденций  изменения  конкурентоспособности  продукции  отечественного 
производства  показывает,  что  в  управленческих  решениях,  принимаемых  в 
процессе  продвижения  товаров,  недостаточно  учитываются  конкретные 
потребности  покупателей,  условия  формирования  рынка  сбыта  продукции, 
тенденции изменения качества продукции, что в итоге приводит к ухудшению 
рыночных позиций производимой продукции.  
Развитие  рыночной  системы  хозяйствования  приводит  к  необходимости 
более полного учета производителями продукции интересов потребителей, что 
требует  дальнейшего  изучения  его  потребностей,  вкусов,  желаний  и 
предпочтений.  Российские  производители,  отвечая  на  эти  вызовы,  приходят  к 
выводу  о  необходимости  формирования  и  развития  инструментов  управления 
конкурентоспособностью  продукции,  опираясь  на  уже  существующие 
разработки  иностранных  исследователей.  Однако,  простое  копирование 
зарубежного  опыта  без  учета  специфики  потребностей  потребителя, 
сформированных  с  учетом  социально-культурной  и  экономической  среды  его 
жизнедеятельности,  не  принесет  желаемых  результатов.  Только  учет 
специфики  российского  рынка  позволяет  разрабатывать  инструменты 
управления  конкурентоспособностью  продукции  и  достигать  значительных 
успехов в бизнесе. 
В  этой  связи  проблема  управления  конкурентоспособностью  продукции 
на  отечественном  рынке  на  современном  этапе  является  актуальной  задачей 
исследования. 
Отмеченные обстоятельства определили выбор темы исследования и его 

направленность  на  разработку  проблем  управления  конкурентоспособностью 
продукции 
предприятий 
отечественной 
мясоперерабатывающей 
промышленности. 
 
4


следующая страница >>