shkolaput.ru 1 2 ... 6 7

 

 
На правах рукописи 
 
 
 
 
 

Поздняков Михаил Николаевич 

 

 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
НА КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ 
 
 
Специальность 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта 
 
 
Автореферат  
диссертации на соискание учёной степени 
кандидата технических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Волгоград, 2005 


 

Работа выполнена в Ростовском государственном строительном 
университете. 
 
Научный руководитель:                            доктор технических наук
                                                                     профессор Зырянов    
                                                                     Владимир Васильевич. 
 
Официальные оппоненты:                        доктор технических наук,     
                                                                     профессор Кочерга Виктор  
                                                                     Григорьевич; 
 
                                                          кандидат технических наук,  
                                                  доцент Ширяев Сергей    
                                      Александрович. 
 
Ведущая организация - Южно-Российский государственный  
                                         технический университет. 
 
Защита  диссертации  состоится  «___  »  декабря  2005  года  в  ___часов  на 
заседании  диссертационного  совета  Д  212.028.03  при  Волгоградском 
государственном  техническом  университете  по  адресу:  400131,  г.  Волгоград, 
пр. Ленина, 28. 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Волгоградского 

государственного технического университета. 

Автореферат разослан «___ »___________2005 г. 
 
Учёный секретарь  
диссертационного совета                                                Ожогин В.А. 


 

Общая характеристика работы 

 

Актуальность  исследования.  Анализируя  направления  исследований, 
проводимых  в  рамках  диссертации,  можно  делать  вывод  о  том,  что  в 
отечественной  практике  недостаточно  проработана  методика  организации 
движения  на  кольцевых  пересечениях,  которая  бы  соответствовала 
современному  уровню  решения  транспортных  проблем.  Отсутствуют  чёткие 
критерии выбора вариантов организации движения на кольцевых пересечениях
методика 
применения 
светофорного 
регулирования 
на 
кольцевых 
пересечениях,  а  также  динамического  управления  вариантом  организации 
движения  на  кольцевом  пересечении.  Недостаточно  исследованы  условия 
движения  транспортного  потока  при  въезде  на  кольцевое  пересечение  и  на 
участке  переплетения.  Недостаток  знания  в  этой  области  ограничивает 
применение известных методов организации и препятствует разработке новых. 
Решение  транспортных  проблем  на  кольцевых  пересечениях  в  некоторых 
случаях  осложняется  исторически  сложившейся  застройкой  и  тем,  что 
кольцевые пересечения часто являются архитектурными элементами городской 
застройки.  В  таких  условиях,  когда  практически  невозможно  изменить 
планировочное  решение,  особенно  актуальным  является  развитие  методов 
организации  движения  для  решения  транспортных  проблем.  Тем  более  что 
проектирование  кольцевых  пересечений  начинается  с  разработки  схем 
организации движения на них. 
На кольцевых пересечениях города Ростова - на - Дону в период с 1999 по 
2004  год  произошло  увеличение  общего  числа  дорожно-транспортных 

происшествий  на  63%.  Коэффициент  загрузки  въездов  приближается  к 
значениям,  при  которых  достигается  практическая  пропускная  способность 
кольцевых  пересечений.  Исследования  на  кольцевых  пересечениях  города 
Ростова  -  на  -  Дону  свидетельствуют  о  том,  что  половина  из  исследуемых 
пересечений функционируют при неудовлетворительных условиях движения.  


следующая страница >>