shkolaput.ru 1 2 ... 9 10
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
 
 
                                                                                 На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СЕРГЕЕВ
  Виктор Иванович 
 
 
 
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ 
МАКРОЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 
 
 
 
 

Специальность  08.00.06    -    Логистика 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
доктора экономических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
1998  


Работа  выполнена  в  Санкт-Петербургской  государственной  инженерно-
экономической академии 
 
 
 
 
 
           ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОППОНЕНТЫ: 
 
                          доктор экономических наук, профессор      К.В. ИНЮТИНА 
                          доктор экономических наук, профессор      М.П. ГОРДОН 
                          доктор экономических наук, доцент             С.А. УВАРОВ 
 
 
 
 
 
            ВЕДУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 
 
       Институт социально-экономических проблем Российской академии наук 
 
 
 
 
 
           Защита  состоится «_____» _______________ 1998 г.  в «_____» часов  на 
заседании  диссертационного  совета  Д 063.86.07 при  Санкт-Петербургском 
государственном университете экономики и финансов по адресу: 
      191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21, аудитория _______ 
 
 
   С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Университета 
 
 
            Автореферат разослан    «______» ________________ 1998 г. 
 
 
 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета, 

доктор экономических наук, профессор                        В.В. Щербаков 


 
3
I. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ВЫВОДЫ ДИССЕРТАЦИИ 
 
       Рыночные  преобразования,  происходящие  в  нашей  стране,  привели  к 
интенсивным  исследованиям  нового  научно-практического  направления  − 
логистики.  В  настоящее  время  диапазон  деятельности,  охватываемый 
логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но 
и  межфирменную,  межотраслевую,  региональную,  международную    и  другие 
виды логистической координации и интеграции. 
 Состояние экономики Российской Федерации как экономики переходного 
периода 
характеризуется 
падением 
объемов 
промышленного 
и 
сельскохозяйственного  производства,  высоким  уровнем  монополизма  и 
государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом 
и  ростом  неплатежей,  стремительным  падением  уровня  жизни  населения, 
негативной  реструктуризацией  и  свертыванием  инвестиций.  В  этих  условиях 
необходим  поиск  новых  эффективных  путей  выхода  из  кризиса.  Одним  из 
таких  путей  является  развитие  и  применение  инструментария  логистики, 
формирование  и  внедрение  различных  по  функциональному  назначению  и 
организационно-экономическому уровню логистических систем (ЛС). 
Зарубежный  опыт  показывает,  что  в  последнее  десятилетие  активно 
развиваются  межгосударственные  и  транснациональные  макрологистические 
системы  (макро-ЛС),  призванные  облегчить  перемещение  через  границы 
информации, товаров, капитала и людей. Для России формирование и развитие 
макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет 
первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны 
в  мировое  экономическое  и  информационное  пространство.  Уже  имеется 
определенный  положительный  опыт  в  этом  направлении.  В  частности,  Россия 

активно  участвует  в  международных  проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по 

созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных 
систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте.  Разработан и 
внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами 
которых  являются  макро-ЛС  (федеральные  программы: "Возрождение 
торгового  флота", "Дороги  России", "Терминал", "Российская  сеть 
региональных информационно-аналитических центров" и др.). 
 В  нашей  стране  накоплен  ценный  опыт  разработки  программно-целевых 
программ,  постановки  и  моделирования  локальных  и  глобальных  задач, 
относящихся сейчас к прерогативе макрологистики, в частности, оптимального 
управления  отраслями  и  регионами  страны,  закрепления  потребителей  за 
поставщиками,  ассортиментной  загрузки  производства,  размещения  и 
оптимальной  дислокации  крупных  складских  комплексов  и  управления 
многономенклатурными  запасами,  комплексного  использования  различных 
видов  транспорта  в  транспортных  узлах,  разработки  многопродуктовых  и 
межотраслевых балансов. Широко известны за рубежом работы наших ученых 
в  областях  системного  анализа,  технической  и  экономической  кибернетики, 
исследования  операций,  теории  управления  запасами,  теории  массового 



следующая страница >>